Навигация сайта

Ви́дение Пустоты

Большое спасибо Вам за проведённый семинар! После семинара интересное состояние. Более чётко ощущается та область, та пустота, куда направляется внимание, область находящаяся противоположно взгляду глаз. И вообще восприятие мира происходит по-другому.

Вот и прекрасно!
Пусть всё так и происходит. Постарайся не терять из ви́дения эту Пустоту. Пустоту, в которой происходит всё восприятие, и которая сама является восприятием.

Наблюдай за тем, как весь мир появляется в этой Пустоте и исчезает в Ней. Наблюдай за тем, как дыхание тела и все остальные телесные и не только телесные, а вообще все существующие движения, рождаются в этой Пустоте. Наблюдай за тем, как возникшие в Пустоте движения приобретают различные формы, а затем, снова растворяются в этой же Пустоте.

Наблюдая за всем этим, попробуй озадачиться таким вопросом – Имеешь ли ты какое-то отношение к этой Пустоте и к тому, что в ней происходит? А потом напиши о своих выводах и наблюдениях.

Сложно точно ответить имею ли я отношение к этому пространству Пустоты. В некоторые самопроизвольные моменты бывает внутренняя уверенность, что эта связь есть всегда и даже не связь, а это и есть Я, одновременное ощущение уверенности, незыблемости и постоянно текучей переменчивости.

Да, всё верно, Это и есть ТЫ, и отношения к этому ты никакого не имеешь и не можешь иметь. Ну, какое отношение ты можешь иметь к себе? Собой ты можешь только быть! То, что имеет отношение к тебе, тобой не является.

То, что ты привычно воспринимаешь собой, является лишь одним из проявлений Тебя, видимостью. Но ведь и всё остальное, что ты видишь вокруг, тоже является твоей видимостью. Кто это всё видит? Разве не ТЫ? Разве это не Твоя видимость? А вот То, что видит, видимостью не является, Это есть ТЫ.

Все видимые проявления находятся в постоянном движении и перемещении. Они постоянно меняют свои формы и видятся каждый раз по-разному. Но то, что видит всё это – НЕИЗМЕННО. Именно поэтому ОНО и видит все эти изменения, поскольку само по себе является неподвижным и неизменным. Эта неизменность и есть ТЫ. Эта истинная и единственная ПРИРОДА всего что есть.

Попробуй удержать во внимании одновременно ТО, что видит и то, что видится. Разве это не есть ОДНО ЦЕЛОЕ? И есть ли хоть что-то кроме этого ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?

Получается, что есть только Пустота.

Да, Есть только Пустота. Можно сказать, что эта Пустота и есть Ты, но это будет не совсем верно. Можно сказать, что ТЫ есть Свет нерукотворный, или Прозрачность, заполняющая эту пустоту, но и это тоже будет неверно. То, что в действительности есть ТЫ, нельзя ни назвать, ни описать. Неверно также будет сказать, что тебя нет, ведь кто-то же сейчас сидит и читает это, или стучит по компьютерным клавишам…

Всё что ты можешь сказать о себе – Я-ЕСТЬ! Этого самоощущения у тебя отнять нельзя. Оно постоянно и неизменно. Но вот – я есть что-то конкретное, например такой-то человек, такая-то личность, или что-то ещё – будет неверным, это всё призрачное, постоянно меняющееся и не являющееся в действительности Тобой. Это лишь видимость Тебя, или же условное описание Тебя. Ты есть и Всеобъемлющая Пустота, и все существующие видимости, находящиеся в ней, включая и человека с твоим именем, и его личность, и все его проявления, мысли, представления, ощущения и переживания.

При выполнении данного упражнения временами стало возникать ощущение напряжения. Может, я что-то не так делаю?

Может быть. Поэтому у тебя и возникло ощущение напряжения, что ты старался предложенное мною упражнение делать как-то специально. Попробуй ещё раз, но без напряжения, не стараясь чего-то достичь, и не старайся как-то запомнить впечатления от упражнения. А потом, когда будешь писать, не старайся писать умно, пиши просто. Может быть тогда и эффект будет другим. Все попытки усложнить простое создают напряжения. Здесь же нужно наоборот расслабиться как внешне, так и внутренне. И не думай о том, как потом будешь писать или рассказывать мне, и не пытайся этот опыт запоминать.

Всё что нужно запомнить, запомнится само, для этого ничего специально делать не нужно. Если ты во время своего наблюдения будешь заниматься запоминанием впечатлений, чтобы ничего не упустить из того, что происходит и потом в полном объёме всё это рассказать, то всё твое наблюдение пролетит мимо. Ты будешь решать другую задачу. Вместо наблюдения ты будешь запоминать для последующего доклада или рассказа. Да к тому же, во время самого упражнения, ты будешь напрягаться.

Просто наблюдай всё, что наблюдается, не пытаясь это запомнить. Будь только в настоящем моменте, не думая о будущем, и не цепляйся за прошлое. Наблюдай, расфокусировав свой взгляд так, чтобы он был направлен и наружу, и внутрь одновременно. И во время этого наблюдения постарайся осознать То, что наблюдает, осознай «Наблюдающего». Вот суть предложенного мной упражнения.

Наблюдаю за движениями и мыслями. Вижу, как они приходят и уходят в пустоту. При этом интересно, что мысли очень часто как бы подхватывают движения. Движение уже пошло, и тут, с минимальной задержкой по времени появляется мысль, что нужно сделать такое движение. Чётко видно, что я не имею ни к мыслям, ни к действиям, протекающим через тело, никакого отношения. Это видно, но все-таки, где-то, в какой-то части меня, присутствует сознание, что я могу на что-то влиять, сам делать выбор и действовать, могу в уме принять решение о действии и потом в соответствии с этим решением его сделать.

Какая-то раздвоенность получается. Вроде бы факт на лицо! Но полного понимания и приятия этого нет.

Это хорошее наблюдение.
В твоём сознании присутствует привычное знание о том, что ты являешься самостоятельным человеком и сам принимаешь все решения, и все действия выполняешь тоже сам. Это знание является не настоящим, не истинным. Оно получено от других людей и не подтверждено твоим собственным опытом глубокого наблюдения. Это поверхностное знание, построенное на иллюзии того, что человек является самостоятельным и независимым от Природы существом. Что он не просто является независимым, он является ещё и хозяином или царем Природы. Вот какая иллюзия породила в твоём сознании убеждённость в том, что ты всё делаешь сам, и от тебя всё зависит, и даже сама Природа зависит от тебя.

Но ведь человек не является независимым от Природы существом. Он полностью зависит от Неё! Вся его жизнь есть не что иное, как проявление самой Природы, и все его действия являются проявлением определённых Природных законов, явлений или функций и ничего более. Всё, что человек надумал про себя, является иллюзией, мороком, божественным гипнозом. И теперь он пребывает в этом замороченном состоянии, пытаясь вырваться из него.

Но эту замороченность человек не сам себе создал. Вся эта замороченность является частью функционирования Единой Природы. Она нужна, но нужна до определённой поры. Для каждого отдельно взятого случая эта пора наступает в своё время. Нельзя заставить ребёнка ходить раньше, чем у него окрепнут ноги, нельзя его заставить разговаривать раньше, чем у него сформируется весь голосовой аппарат и он сможет произносить членораздельные звуки. Всему есть своё время, и для каждого существа, и для каждого человека это время своё. Ни ускорить, ни притормозить его нельзя. Можно лишь наблюдать все происходящие изменения.

Это хорошо, что ты смог увидеть, что мысли и действия, совершаемые твоим организмом, не зависят от тебя. Они есть сами по себе, как проявление некой закономерности, в которую ты, а, точнее, весь организм тела-ума, который ты привык считать собой, вписан так же, как и все явления природы. Это был начальный опыт ви́дения.

Нужно продолжать начатое наблюдение дальше. Наблюдай за всеми «своими» действиями. Наблюдай, как они возникают, следствием чего являются, как выполняются, откуда берутся образы для их выполнения, как эти образы создаются, откуда берутся силы для выполнения всех этих действий. По ходу наблюдения попробуй осознать ТОГО, кто стоит за всеми этими действиями. КТО их все совершает, или благодаря ЧЕМУ они совершаются?

Когда я говорю обо всех действиях, то имею в виду абсолютно все происходящие с тобой действия. Это и мыслительная деятельность, и построение образов, и действия, возникающие в результате появления желаний, и возникновение определенных впечатлений являющихся толчком к определённым действиям, и так далее, вплоть до конкретных движений тела. Попробуй пронаблюдать всё это и понять – КТО, КАК и ДЛЯ ЧЕГО совершает эти действия?

Если ты сможешь всё это пронаблюдать, то понимание, которое у тебя возникнет на основе этого наблюдения, будет не только наиболее полным, но и истинным, основанным на твоём собственном опыте прямого ви́дения. Тогда ты будешь знать точно, и это знание не будет нуждаться в чьём либо подтверждении.

Наблюдение за пустотой. Направляю внимание в сторону противоположную взгляду, то есть внутрь. Есть ощущение безграничной пустоты, при этом нельзя определить расстояние тела и этой пустоты. Иногда ощущение, что это находится где-то далеко, иногда, как будто тело и пустота вместе. Возникло чувство расслабления и некой свежести. С открытыми глазами, почему-то, не получается так ясно наблюдать, как с закрытыми.

Если я чувствую эту пустоту и могу её ощущать, значит, я не есть эта пустота, так ведь?

Остаётся только некое чувство восприятия, которое можно охарактеризовать как «Я-ЕСТЬ».

Прекрасное наблюдение! Пойдём дальше.

Это действительно так, как ты и сказал: «Остаётся только некое чувство восприятия, которое можно охарактеризовать как «Я-ЕСТЬ»». Ты ничего не можешь сказать про себя более этого. Всё остальное будет лишь иметь отношение к тебе.

Далее: «Если я чувствую эту пустоту и могу её ощущать, значит, я не есть эта пустота, так ведь?» Это так и не так одновременно. Полный и наиболее точный ответ ты сможешь получить только тогда, когда произойдёт осознание того, что есть Я. Я могу дать тебе лишь некоторые подсказки, указатели направления для дальнейшего наблюдения.

Если ты чувствуешь и воспринимаешь пустоту, то ты не она. Но тогда ЧТО есть ТЫ? ЧТО воспринимает эту пустоту? ЧЕМ?

Попробуй углубиться в ПРИРОДУ того чувства, которое ты назвал как Я-ЕСТЬ. Что ОНА собой представляет? Какова ОНА? Существует ли ещё что-то кроме ЭТОЙ Я-ЕСТЬНОСТИ?

Интересное наблюдение. Уже несколько раз замечал, когда ложусь спать, непосредственно перед засыпанием пытаюсь ощутить «пустоту». Одновременно с этим, появляется физическое ощущение неуюта в теле, связанного с той или иной существующей сейчас в жизни проблемой. Далее появляются воспоминания из детства, причём чаще связанные с этими негативными переживаниями, которые тянутся одно за другим, как на экране кино с переживанием тех неприятных моментов. Иногда приходит понимание – почему я так действую в том или ином случае.

Получается, что это некое исцеление, решение жизненных проблем опирающихся на образы поведения, возникшие в прошлом?

Да, совершенно верно, это и есть исцеление, исцеление через понимание и осознание. По мере проживания жизни у тебя накопилось много внутренних, или как говорят обычно, душевных напряжений. Эти напряжения являются образами болезненного прошлого, боль из которых тянется в настоящее. Ви́дение и осознание этого освобождает от переживания этих образов. Наступает внутреннее расслабление и уют, или точнее покой, лад. Ты освобождаешься от зависимости от этих болезненных переживаний. Это и есть исцеление.

ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, являющаяся твоей ИСТИННОЙ ПРИРОДОЙ – единственный целитель из всех существующих целителей в мире. Только ОНА и может целить, поскольку сама по себе является ЦЕЛЬНОСТЬЮ.




Навигация сайта