Навигация сайта
Что я делаю, чтобы что-то сделать?
Если вам не нравится предложенный мной подход, пусть себе не нравится. Почему вам должны нравиться все подходы? У каждого из вас вполне может быть какой-то свой подход, своё ви́дение, своё мнение, основанные на собственной точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей, и мнений, основанных на них, существует много.
Вот, к примеру, человек верит, что у него, и так же у всех остальных людей, есть свобода выбора, и свобода воли. Но на чём основана эта вера? Что является её основой?
То, о чём я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви́дения, протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это нужно обратить внимание. И если у вас есть в этом сомнения, или вам кажется, что вы видите это иначе, можете проверить это, пронаблюдав то, о чём я говорю. Тогда это будет вашим собственным опытом, и это будет самым веским для вас аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения ни с чьей стороны.
Вот, к примеру, ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя лично, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий, как тебе жить и что тебе делать.
Я предлагаю тебе (всем, кто в этом заинтересован) проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.
Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем?
Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причём во время наблюдения постарайся погрузиться внутрь самого действия, и одновременно наблюдать его со стороны.
Пронаблюдай то, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто её создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили, или происходят, сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что конкретно ты делаешь для выполнения этих действий?
Можешь также пронаблюдать и то, откуда берётся сила для выполнения всех этих действий, ведь без неё никакие действия выполняться не будут. И что конкретно ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет?
Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния?
Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай ещё и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы, происходящие в твоём организме, происходили именно так, как они происходят? Как конкретно ты всё это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их деятельность? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности?
Когда ты проведёшь такое наблюдение со всей возможной для него (именно для него, для этого упражнения, а не для тебя лично) глубиной, ты будешь точно знать, что ты можешь, а что нет, и что от тебя зависит, а что нет. Более того, возникнет точное и абсолютное знание того, что есть в действительности и как есть. Это знание есть действительное ви́дение и понимание. Конечно, сразу вряд ли получится очень глубоко погрузиться вниманием в это наблюдение, привычка уделять внимание другим, более явным вещам будет отвлекать от данного занятия. Но со временем, если постоянно проделывать такое исследование, внимание будет всё глубже и глубже погружаться в наблюдение этих процессов пока, наконец, не возникнет ясного ви́дения и понимания того, как всё происходит на самом деле.