Навигация сайта
Что есть ум
Что есть ум? Какова его функция в проявлении Сознания не ограниченного связанностью и для сравнения Сознания вовлеченного в свою игру?
Ум - это одна из форм Сознания, необходимая для существования человеческого существа в том виде в каком оно существует.
Ум является тонкоматериальной частью организма человека. Основная его функция, это образование, хранение и восприятие образов, необходимых для существования данного человека. А так же для воплощения этим человеком этих образов в жизнь.
В действительности, ум, это всего лишь набор образов: образов себя, образов окружающего мира, образов явлений природы, образов действий. Он необходим для ощущения пространственности. Вся эта Божественная Игра Жизнь, воспринимается нами в том виде в каком воспринимается лишь потому, что существует такое явление, как ум. Все, что есть, отражается в нем под разными углами, создавая различные отражения, которые и являются образами. Сознание воспринимает все эти отражения и получает от этого, посредством тела, разные впечатления и ощущения. Именно для получения и переживания всего существующего многообразия впечатлений и ощущений и нужен ум. Не будь ума, не было бы такого огромного количества разнообразных ощущений.
В общем, вся эта жизнь только и нужна чтобы получать различные впечатления. Больше в ней нет никакого смысла. Все человеческие достижения, весь прогресс, все развитие цивилизации, нужно лишь для того, чтобы получать все новые и новые впечатления и ощущения. Именно поэтому с приходом осознания своей истинной природы, пропадает желание выбора жизненных ситуаций. Все переживаемое становится одинаково равным и не имеет никакого особого значения.
Это не значит, что после пробуждения происходит полный пофигизм и безразличие ко всему происходящему, сравнимое с состоянием присыпания или гипнотического транса, вовсе нет. Наоборот, восприятие и переживание жизни становится гораздо ярче и яснее, гораздо более осознаннее. Именно поэтому такое состояние и называется пробужденным, в сравнении его с постоянным сном жизни.
По поводу остальных вопросов. Двигаясь в заданном направлении обнаружилось нечто новое, еще не нашедшее отражения в концепциях ума. Т.е не ясно какими словами описывать и что описывать. Ум в этой ситуации повел себя привычным образом подгоняя под существующие модели и концепции, обнаруженное Новое. В разборе, возникшие вопросы вывелись в один - имеет ли смысл вообще концептуализировать в данной ситуации? Правильным видится решение - прекратить дурную деятельность ума по концептуализации в этой области, что и происходит.
Однако заданный вопрос относительно «места» ума важен почему-то.
Не надо пытаться описывать то, что ощущаешь и переживаешь. Просто наблюдай все возникающие ощущения и переживания. Ум по началу, так сказать по привычке, будет пытаться все случающиеся с тобой необычные по его мнению явления описать, объяснить и запечатлеть в виде памяти, для того, чтобы в последствии это можно было как-то использовать в жизни. Ты не можешь с этим пока ничего поделать. Пока, означает до тех пор, пока это само собой не прекратится. А прекратится оно тогда, когда произойдет понимание того, что все эти действия просто не нужны. Жизнь вполне может проживаться и без них. Все что тебе нужно для этой жизни уже есть, оно будет своевременно возникать и для этого ничего делать не нужно.
Сначала, на начальном жизненном этапе, все эти действия ума просто необходимы, иначе ребенок не сможет ничему научиться и весь прогресс человечества на этом закончится. Но в дальнейшем, в некоторых, определенных случаях, в таких действиях ума нет нужды. Именно поэтому они и перестают происходить. И это нельзя сделать заранее или как-то специально ускорить. Никто никогда не знает заранее в каком случае и когда это явление должно произойти, и через какой организм тела-ума. Это понимание лежит за гранью ума и умом его понять невозможно.
Если тебя все еще волнует вопрос относительно места ума, то для поиска ответа на него задайся следующими вопросами – А почему меня это волнует? И кого это волнует?
Все вопросы создает ум. Он не любит пустоты и неопределенности, ему нужна активность и концепции происходящего. Но как только начинается такая работа ума, состояние перестает проживаться, происходит вовлечение.
А еще, я прочитал главу «Сатори и успокоение ума» из вашей книги «Освобождение от самопознания» и вопросы исчезли.
Сам ум ничего не делает, он не может ничего делать, он сам есть одно из явлений Сознания. Он не создает вопросы, вопросы возникаю в нем сами собой. Эти вопросы возникают в результате отраженной в уме действительности. Чем больше волнений будет происходить в уме, тем больше будет возникать в нем разнообразных отражений, и тем больше будет возникать вопросов.
Неверным будет сказать и то, что ум не любит пустоты. Пустота вызывает в нем недоумение, или непонимание, и лишь потому, что привычное для него восприятие - это восприятие множественности, созданной его волнениями.
Ум как кривое зеркало - настолько крив, что Сознание не узнает себя в своем отражении?
Да, именно так. Он оттого и крив, что в нем возникают разного рода волнения. Когда он спокоен, то сквозь него все проступает в чистом виде, как через чистую и прозрачную спокойную воду. Это если смотреть прямо сквозь него. Если смотреть под неким углом, то будут видны разные отражения, как отражения в воде. Но в спокойном уме все отражается так же, как и происходит в действительности, в чистом, неискаженном виде.
Ум привык к множественности восприятия, созданной его волнениями. Поэтому состояние тишины и неопределенности вызывает в нем недоумение, ведь это не привычное для него явление. Но ведь ум, утихая позволяет проявиться этому состоянию. А потом сам же «встряхивается» чтобы вернуть все к своей привычной деятельности.
Речь идет об инерции ума, которая постепенно гасится практикой наблюдения. Но ум это лишь аспект Сознания. Поэтому и говорят, что Сознание не осознает себя. Но пытается это сделать. Просветление это удачный исход?
Это не совсем так. В действительности, ум не является чем - то самостоятельным и не может ничего понимать. Понимает все сознание, и даже не понимает, а оно само есть чистое понимание. Непонимания в нем возникают через восприятие ума.
Сознание не может не осознавать себя, поскольку оно и есть само осознание в самом чистом виде, да и кроме Сознания ничего просто нет, поэтому Ему кроме как себя больше и воспринимать и осознавать нечего.
Сознание не пытается себя осознать, потеря осознанности возникает в нем в результате действий ума, а успокоение ума ведет к восстановлению осознанности. Сама по себе потеря или точнее ощущение потери осознанности, как потери себя или основного своего качества, возникает только в уме. И желание понимания или осознания возникает тоже только в уме. Когда же ум успокаивается то это ощущение в нем пропадает. Это происходит либо в случае умирания тела, либо в случае просветления. Но просветление вовсе не является удачным исходом. Это такое же явление как и все остальные явления сознания, ничем не лучше и не хуже других. Просветление это тоже умирание, умирание представлений о себе.
Статьи:
Что такое эго?
Кто определяет судьбу человека?
Есть ли лекарство против старения?
Переход к безличностному восприятию
Наблюдения выраженные в словах