- О Евгении
- Книги
- Статьи
- Беседы о Понимании
- Встречи с Евгением Багаевым
- Онлайн беседы
- Отзывы о встречах
- Фотогалерея
- Видео и Аудио
- Форум
- Прасад
- Идеологические диверсанты!
Во время выполнения упражнения «Световидово Моление» многие люди пытаются искусственно вызывать какие - то чувства или создавать какие – то искусственные образы.
Никаких специальных чувств или специальных образов во время этого упражнения создавать не нужно. Они сами появятся такие какие нужно, и появятся естественным образом. Не нужно ничего создавать специально. Просто нужно направлять свое внимание внутрь себя и наблюдать за своей светимостью, а иначе говоря, просто наблюдать за самим собой. А вместе с тем, как ты будешь направлять свое внимание внутрь, свет, находящийся снаружи тоже будет заливаться внутрь.
Он и так все время в тебе был и есть. Внешний свет и твой внутренний свет, являются одним и тем же, это один и тот же свет. И главное, он ничем не разделен и неразделим.
Для того чтобы начать это видеть, понимать и осознавать и существует Молитва Световидова выраженная словами "Я есть свет", "Мир есть свет", "Все есть свет". И тогда, совершенно естественно приходит понимание того, что все, что есть в этом мире - есть Бог, включая и тебя, вернее того, кем ты себя ощущал и осознавал. Нет в мире ничего кроме Бога, который является единым сознанием. Все, что тебя окружает все есть Он, все есть божественное сознание, все есть божественный свет.
Сознание бывает спящим и бодрствующим. Спящее сознание это бездействующее сознание, молчаливое и неподвижное. Оно постоянно и неизменно. Это великая пустота не имеющая границ. Это тьма.
Бодрствующее сознание - наоборот, активно, подвижно и деятельно. Оно постоянно находится в движении. Оно течет, меняется, принимает различные формы, видоизменяет эти формы, разрушает их и затем создает новые. Это активное, творческое состояние сознание. Это и есть свет. Он имеет свои четкие границы. Но при этом, на своем пограничье он плавно перетекает в темноту, или пустоту.
Свет может возникнуть только в полной темноте, равно как и движение может возникнуть только из неподвижности. Поэтому, бодрствующее сознание всегда возникает из спящего, и в него же постепенно опять возвращается.
Это можно понять из следующего примера. Свет возникает в полной темноте. Но чем дальше он распространяется от своего источника, чем больше он начинает сливаться с темнотой. Если зажечь в темноте спичку, или включить электрический фонарь, то очень хорошо можно увидеть то, как свет постепенно переходит в тьму и сливается с ней. Он возник в темноте и в нее же уходит.
И свет, и темнота, являются одним и тем же. Ведь когда зажигается свет, пространство, в котором он зажигается не меняется. Оно, каким было, таким и остается. Меняется оно только внутри самого света. Свет течет и в результате этого меняется. Постепенно его источник иссякает, он начинает гаснуть, и его изменения прекращаются. Он снова превращается в кромешную тьму.
Поэтому оба состояния сознания являются одним и тем же сознанием, которое и есть Бог.
Именно это помогает понять упражнение "Световидово моление".
По большому счету, настоящее понимание и проживание этого может привести к просветлению. Это состояние, когда ты перестаешь существовать в том виде в каком был. Ты становишься светом, сливаешься с ним. А точнее, осознаешь себя им, поскольку ты им всегда и был.
Разделение которое существовало в тебе является лишь иллюзией, мороком. Его по сути никогда не было. Была личность, которая отделяла тебя от всего окружающего мира, света. С появлением ее, мир для тебя разделился на двое, на внутренний и внешний. И ты стал ощущать себя отделенным от всего остального мира, обособился. И это обособление происходило все больше и больше. До тех пор, пока ты не начал задумываться о своей природе и не начал искать потерянную часть себя.
Чувство потерянности всегда в той или иной степени присутствует в человеке. Он ощущает эту потерю себя, и это ощущение заставляет заниматься его поиском смысла жизни и самопознанием. По большому счету, все самопознание сводится лишь к возвращению себе потерянной части мира, которая ощущается как потеря себя. И эта потеря действительно была. И не малая. С появлением личности человек потерял весь окружающий мир. Да и свой внутренний тоже. Появившуюся личность он начал воспринимать как свой внутренний мир. И постепенно, практически весь его внутренний мир начал становиться личностью. Так происходит потеря человеком самого себя.
И происходит это с появлением личности примерно в возрасте 2-3 лет.
Но что такое личность?
В основе народного понимания личности лежит образ личинки бабочки. Поэтому личность и называется личностью поскольку происходит от слова личинка. Она и является личинкой только большой, состоящей из набора отдельных личин. Сама бабочка является символом души. Бабочка происходит от слова баба, бабушка, что означает в русском языке праматерь. Праматерь является существом порождающим весь живой мир. Основой души является божественное сознание, то, из чего рождается весь этот мир.
Личинка, это то, что закрывает бабочку от внешнего мира и дает ей возможность вырасти и окрепнуть. Но далеко не из каждой личинки появляется бабочка. В некоторых личинках бабочки погибают.
Тоже происходит и с человеком. Личность создана для того, чтобы защитить неокрепшего еще маленького человечка от внешнего мира. И в первую очередь от мира общества. Когда человек становится сильным и самостоятельным, т.е. взрослым, личность ему больше не нужна. Так же как она не нужна бабочке.
Но постепенно, привыкнув жить внутри своей личности, человек практически полностью начинает отождествлять себя с ней. Он думает что он, это и есть личность. И это есть самое большое его заблуждение. Человек не есть личность и никогда ей не был. Он был тем, что находится внутри этой личности. А внутри этой личности находится божественное сознание, дух, свет, которые являются неотъемлемой частью единого божественного сознания. И разделение это было всего лишь мнимым, иллюзорным, кажущимся.
Личность напрямую связана с телом, и человек постоянно ощущая границы своего тела, постепенно начинает воспринимать себя как тело наполненное жизнью, как нечто отдельное от всего и совершенно самостоятельное. Поэтому смерть, во время которой тело прекращает свое существование, воспринимается человеком как окончание жизни, как что-то очень страшное, самое страшное, что есть в этом мире.
И это есть еще одно величайшее заблуждение человека. Никакого окончания жизни нет! Жизнь, как была, так и остается, сознание, которым было наполнено человеческое тело тоже остается. Оно так же продолжает существовать как и существовало. Перестают существовать только тело и личность, которая отделяла сознание находящееся в этом теле от всего остального сознания.
Нет смысла переживать о потере отработавшего свой срок тела. Это то же самое, что переживать по старой, пришедшей в негодность одежде, или отработавшей свой срок машине. Тем более переживать заранее, ожидая что это когда-нибудь случится.
В русском языке слово «тело» является производным от понятия тель, т.е. телега. Это и есть машина предназначенная для перевозки духа, для воплощения божественных образов сознания. И как только оно отработает свое, становится больше не нужным. Тогда и происходит освобождение от него. Помещенное в него сознание высвобождается и, либо воплощается в новое тело, совсем не обязательно что в человеческое, либо существует в виде духа, являющегося частью всеобщего сознания, либо полностью сливается с общим сознанием.
С момента появления личности, мир для человека делится надвое. У него появляется внешний и внутренний мир. Но это разделение является иллюзией, мороком. Ни какого разделения в сущности нет. Есть только более плотная часть сознания (личность), находящаяся в менее плотном сознании (Бог). А внутри плотного сознания (личности), в свою очередь находится менее плотное сознание (душа).
Весь мир состоит из плотностей и пустот, которые являются более и менее плотными частями сознания, при этом, они не являются чем-то отдельным от всего мира. Только человек вместе с ощущением плотных границ своей личности начинает чувствовать свою отделенность. Но, никакой отделенности на самом деле нет. Есть только единый мир, и человек включая все свои проявления, является неотъемлемой его частью. Есть только сознание и ничего кроме сознания. Это тот материал, из которого создан весь этот мир и из которого создается абсолютно все в этом мире.
Известный просветленный мастер адвайты (учения о недвойственности) Рамеш Балсекар в своей книге «Справочник для просветленных» так говорит об этом: «Сознание создало этот спектакль. Сознание написало сценарий. Сознание играет роли всех персонажей. И Сознание же наблюдает за этой пьесой. Это шоу одного актера. Нет ничего кроме сознания. Сознание есть все».
Для понимания всего этого и существуют такие упражнения как «Световидово моление», "Жгонка", "Стожары" и подобные им. Они помогает человеку обернуть свой взгляд внутрь и увидеть свою внутреннюю природу, которая абсолютно ничем не отличается от окружающей его внешней природы, поскольку вся природа является единой.
Понятие «природа» - означает «находящаяся при родах». Это состояние, в котором находится пробужденное сознание. Оно постоянно рождает что-то новое. Новых людей, новых животных, новых микробов, новых вирусов, новые явления. И все это является лишь постоянно меняющейся игрой единого сознания. Все это есть сознание и только сознание.
Поиск себя и возвращение себя заканчиваются в момент обретения этого понимания.
Со мной это произошло в ноябре 2005 года.
Это было вечером. Я лежал дома на диване и наблюдал за своей внутренней светимостью. Я ничего не делал специально, просто лежал и наблюдал за собой. Я полностью отпустил себя и расслабился.
В какой-то момент внутри меня наступила тишина и пришло какое-то новое понимание себя. Возникло необычное ощущение, что я нахожусь внутри себя полностью наполненным, и одновременно с этим, тело мое оказывается пустым. Я нахожусь снаружи себя, и наблюдаю за собой со стороны. Вернее не за собой, а своим телом. Я одновременно был и внутри и снаружи своего тела.
Было впечатление, что тело мое раскрылось и впустило в себя то, что находилось снаружи. И одновременно с этим все мое внутреннее наполнение слилось с окружающим внешним миром. Вместо меня и всего остального появилось единое целое.
Прежнее мое ощущение себя перестало существовать. Я вдруг ощутил себя всем. Это потрясающее ощущение, которое невозможно передать словами. Произошло слияние того, что было внутри моего тела, со всем остальным миром. Никакого разделения на я и не я не стало. Все что есть, это единое и ничем не разделимое целое. Полная слитность со всем.
Я стал всем и одновременно ничем. С одной стороны это полное присутствие во всем, а с другой - отсутствие чего-то определенного. Все, что было, было единым сознанием. Сознанием, которое все видит, за всем наблюдает, все знает, и во всем присутствует, которое есть все. Это Всевидящее и Всеприсутствующее Око Не Имеющее Границ и Названий. Это присутствующее отсутствие, это пустота и одновременно наполненность. Это есть все и одновременно ничто, и ничего нет кроме этого. И одновременно с этим, Все Это есть «Я». И нет ничего другого кроме как Я ЕСТЬ!
Я встал, начал ходить по квартире, двигаться, продолжая наблюдать за своим телом. Оно было более послушным чем обычно. Ощущения своего тела тоже изменились. Вместо привычного ощущения тела появилось ощущение чего-то вроде пленки имеющей поры сквозь которые течет окружающее и наполняющее тело менее плотное сознание. Само тело есть то же самое сознание, только более плотное.
Я ходил так по квартире на протяжении нескольких часов, наблюдая за всем, или точнее будучи самим наблюдением, в каком-то смысле свыкаясь с этим состоянием или пониманием, или ощущением.
Когда все это произошло, появилось понимание того, что смерти нет и не может быть. Нечему умирать! Все, что может случиться, это то, что тело, которое Сознание использует для воплощения определенных образов, после воплощения их перестанет существовать.
Но ведь это то же самое, что и смена одежды после выполнения дела, для которого эта одежда предназначалась. Мы же не занимаемся домашними бытовыми делами в одежде, предназначенной для торжественных встреч и приемов. И не ходим на деловые или праздничные встречи в рабочей одежде. Освобождение от тела является тем же самым. Ничего большего!
С приходом этого понимания появился внутренний покой, которого раньше не было из-за присутствия страха смерти. Я понял и явно ощутил, что могу в любой момент покинуть это тело и ничего не произойдет. Сознание как существовало, так и будет существовать. Оно будет продолжать свою вечную игру, и будет наслаждаться ею. Незачем страдать и беспокоиться, я бы даже сказал, нечему и не по чему беспокоиться, ничего нет! Есть только сознание которое постоянно играет в свои все новые и новые игры. Нужно отдаться этой игре и быть одновременно и ее участником, и ее свидетелем, и тем, кто получает от нее кайф. Это все что у нас есть, и все, что нам нужно.
Никакого себя нет! И никакого себя никуда возвращать не надо! Мы всегда там, где и были и всегда являлись и являемся и будем являться тем, кто мы есть. Нечему и некуда возвращаться, потому что никто никуда не уходил. Мы всегда там где Мы есть. Было лишь неверное понимание себя и окружающего мира, морок, иллюзия, самообман. Весь духовный поиск направлен лишь на то, чтобы увидеть и понять этот обман. А дальше остается только быть.
После этого произошедшего со мной явления, я решил поехать в Индию к просветленному мастеру Рамешу Балсекару, с тем, чтобы он поделился со мной своим опытом и пониманием просветленной жизни. Во-первых, состояние появившееся у меня в результате произошедшего со мной понимания было для меня новым и не привычным. Во-вторых, оно было пока еще не устойчивым. И в-третьих, мне было не совсем понятно, как жить в этом состоянии дальше, как делать в этом состоянии все обычные дела.
Через два месяца я уже был у Рамеша и он помог мне разобраться в том, что мне было нужно. Благодаря его помощи, состояние моего внутреннего покоя и тишины, стало постоянным. Вместе с этим произошло еще более глубокое понимание своей истинной природы. Об этой поездке в Индию, я более подробно написал в своей книге «Освобождение от самопознания».