- О Евгении
- Книги
- Статьи
- Беседы о Понимании
- Встречи с Евгением Багаевым
- Онлайн беседы
- Отзывы о встречах
- Фотогалерея
- Видео и Аудио
- Форум
- Прасад
- Идеологические диверсанты!
Евгений, не мог бы ты рассказать о том, что такое морок?
В.И.Даль в словаре живого великорусского языка так говорит о мороке.
«Морока (ж), морок (м) – мрак, сумрак, мрачность, темнота и густота воздуха;// марево, мгла, сухой туман;// облака, тучи;// мара, греза, обаянье. Обморок, припадок, омраченье ума.
Морочить – обманывать хитростью, лукавством, лживыми рассуждениями, уверениями, каким либо обманом чувств и обаяньем; отводить глаза.
Мороковать что (от морок и мара в знач. знахарского уменья) – понимать, знать, уметь несколько, разбирать, мастерить помаленьку; смыслить, смекать».
Такие определения я встречал в трудах исследователей славянских традиций. Я несколько об ином. В частности, можно ли использовать собственный морок, как некий образ, для воздействия на окружающий мир?
Нет конечно! А как ты его сможешь использовать, это же иллюзия. На самом деле то ничего этого нет! Как же ты сможешь воздействовать тем чего нет, на что-то, что есть?
Он есть только в твоем воображении. Вот на тебя он действует. Этот морок является точнейшим образом который оказывает воздействие на тебя. Ты полностью охвачен им. Этот морок создан Богом, его божественным сознанием для того чтобы вся эта игра существовала.
Бог сам создает образы этой игры, ее правила, ее действующих лиц, сам же в них входит своим сознанием, сам же играет в эту игру, и сам же наслаждается этой игрой, и сам же за всем этим наблюдает. Когда одна игра заканчивается, он создает следующую, затем следующую, и так до бесконечности. Это всего лишь игра, но люди воспринимают ее как совершенство или развитие вселенной. И это является действием морока.
Поэтому своим собственным мороком никакого воздействия ни на что оказать нельзя.
По-моему, эта игра так многообразна, так многопланова, что не поддаётся человеческому осознанию, осмыслению, и даже восприятию (в полном объёме, то что есть).
Да, совершенно точно, человеческому осмыслению она не поддается. Вот, что о мороке говорит русская народная традиция.
Сборник сказок А.Н. Афанасьева. Сказка называется «Морока».
«Жил-был старик да старуха. Пришел бурлак и просится ночевать. Старик пустил: «Пожалуй ночуй, только с таким уговором, чтобы всю ночь сказки сказывал». – «Изволь, буду сказывать». Ну, вот хорошо; полез старик с бурлаком на полати, а старуха сидит на печи – лен прядет. Бурлак и думает про себя: «Дай-ка, разве подшутить над ним!» - и оборотил себя волком, а старика медведем. «Побежим, - говорит, - отсюда», - и побежали в чистое поле. Увидал волк старикову кобылу и говорит: «Давай съедим кобылу!» - «Нет, ведь это моя кобыла!» - «Ну, да ведь голод не тетка!» Съели они кобылу и опять побежали; увидали старуху, старикову-то жену, - волк опять и говорит: «Давай съедим старуху!» - «Ой, да ведь это моя старуха», - отвечает медведь. «Какая твоя!» Съели и старуху. Так-то медведь с волком лето целое пробегали; настает зима. «Давай, - говорит волк, - засядем в берлогу; ты полезай дальше, а я наперед сяду. Коли найдут нас охотники, так меня первого застрелят; а ты смотри, как меня убьют, начнут кожу сдирать, - ты выбеги, да через кожу-то переметнись, и обернешься опять человеком». Вот лежат они в берлоге; набрели на них охотники, сейчас застрелили волка и начали снимать с него кожу. В то самое время медведь как выскочит, да кувырк через волчью шкуру – и полетел старик с полатей вниз головою. «Ой, ой! – заревел он. – Всю спину отбил!» Старуха кричит: «Что ты, черна немочь! Почто пал? Кажись пьян не был». – «Да вот почто, - и начал рассказывать: - Ты ведь ничего не знаешь, а мы с бурлаком зверем были: он – волком, я – медведем; целое лето да зиму пробегали, и кобылу нашу съели, и тебя, старую, съели!» Старуха принялась хохотать, просто удержу нету: «Ай да бурлак! Славно подшутил!»
Существует довольно много сказок о мороке, эта является лишь одной из них. Она довольно четко показывает на сколько сильным является действие морока на человека. Представляете, бурлак творил свой морок всего-то ничего по времени. А старику казалось, что они целых полгода зверями пробыли, да еще при этом и кобылу свою со старухой съели. Вот такое сильное воздействие оказывает на человека хорошо созданный морок.
Существуют разные виды морока. Но в любом случае, каким бы ни был морок, создает его человеческий ум. И это абсолютно реальное явление.
Мне про такие вещи, как в этой сказке описаны, от живых людей слышать приходилось, как у них в деревне один деревенский колдун подобные штуки выделывал. Да и самому доводилось несколько раз под подобный морок попадать. Это было совершенно неожиданно и настолько сильно, что я ни по чем не сказал бы что это морок. Только по прошествии многих лет мне это ясно стало, что это всего-навсего морок был.
А один раз, я точно знал, что морок будет один человек показывать, мы сами попросили его показать его нам. Ну, он и показал. Взял с головы шапку ушанку и бросил ее на пол, и кричит: «Ловите мужики курицу, а то убежит!» Мы смотрим, и точно курица под ногами у нас бегает. Мы давай за ней бегать, ловить ее. А он, масла в огонь подливает: – «Лови, лови, ее мужики, а то убежит! Не дайте ей убежать!» Так мы минут двадцать, если не больше, эту курицу ловили. А потом, когда поймали, он говорит: «Аккуратно держите, ее мужики, аккуратно, не задавите ее. Погладьте ее, погладьте, пусть успокоится, а то ишь перепугалась вся». Мы, давай гладить ее, успокаивать, пока она у нас в руках не успокоилась. А потом он говорит: «Эй, мужики, вы чё шапку то мою наглаживаете? Совсем сдурели?» Глядим, и точно, вместо курицы шапку его ушанку наглаживаем стоим. А народ, который эту картину со стороны наблюдал со смеху покатывается. А нам-то ведь по настоящему эта шапка курицей казалась. И человек-то нас примерно 10-15 было, и все, под этим мороком были, кто больше, кто меньше. Кому-то эта шапка действительно курицей казалась, а кому-то вроде шапка, но что-то вроде и на курицу местами похожа.
Так, что, морок вещь действительно существующая. И то, что в сказке этой описано вовсе не глупость и не придумка. Такие вещи в действительности существовали и до сих пор существуют. И по сей день есть мастера такой морок создавать.
А вот еще один реальный случай встречи с мороком из моей жизни. Он совершенно иной по своему внешнему проявлению, но точно такой же морок.
Мои дед и бабка по отцовской линии жили в сибирской деревне. Деревня эта находилась в Красноярском крае недалеко от города Минусинска. Пока я учился в школе, мои родители почти каждое лето отправляли меня к ним в деревню. Я с большим удовольствием ездил туда.
Самым пожалуй важным делом, которым мне нравилось заниматься в древне, и которое, больше всего меня туда манило – это слушание различных рассказов и быличек о деревенских колдунах, ведьмах, знахарях и различных невероятных чудесах, которые они якобы делали. Деревня та прямо-таки кишела такими рассказами. Каждый раз, когда я приезжал туда, появлялись все новые и новые рассказы и сказки.
Я был очень охочим до таких историй, и все мечтал сам вживую поглядеть на какое-нибудь чудо. Но чуда никак увидеть не удавалось. Уж чего только мы с друзьями не придумывали, чтобы хоть одним глазком на него посмотреть.
Напротив нас в доме жила одна бабка. Звали ее Тоня (имя ее я по определенным причинам изменил). Все в деревне эту бабку боялись и считали ее колдуньей, причем очень сильной колдуньей. Говорили даже, что она умеет оборачиваться в черную кошку. У нее и правда, то возле дома, то на крыше дома часто сидела большая черная кошка, с какими-то странными большими и глубокими как небо глазами.
Сама эта Тоня почти никогда не жила в своем доме. Ставни у ее дома были почти всегда заколочены, даже тогда, когда она в него приходила и оставалась в нем на несколько дней. В доме Тони никто никогда не был, во всяком случае, так говорили. И, как я уже говорил, в деревне ее практически все боялись. Из всех, кого я знал, ее не боялись только моя баба Настя, да дед Михаил.
Баба Настя дружила с Тоней, и та часто приходила к нам домой посидеть, поговорить с бабой и попить чаю. Баба Настя говорила, что ее не надо бояться, что она добрая. И что просто так никому ничего плохого не делает. Она умеет очень хорошо лечить людей, да и не только людей. Просто люди ее не понимают, и поэтому боятся. Она просто сильная и одинокая женщина, и по-своему очень несчастна.
В чем заключалось ее несчастье, я так и не узнал. Но какая-то грусть постоянно прослеживалась в ее глазах. По-моему у нее вся семья погибла во время Отечественной войны. Что бы там бабка моя не говорила про Тоню, я все равно ее боялся, как и другие деревенские ребятишки. Но, правда, и было из-за чего.
Как-то раз мы с друзьями решили заглянуть в дом бабы Тони, пока ее не было в деревне и посмотреть, что же там у нее есть такое интересное и колдовское. Ходили разные слухи, что будто бы у нее дома было развешано множество разных трав и находилось множество разных магических предметов, которые она использовала для своего колдовства.
Когда завечерело, мы пришли к дому, проверили замок на доме. Все было нормально, дома никого не было, на двери висел амбарный замок. Мы выставили постового - следить за тем, чтобы нас никто не застал врасплох, а сами полезли на чердак. На чердаке мы ничего интересного не нашли, и решили заглянуть в дом. Мы разгребли сено, которое было на чердаке, и начали проделывать дырку в потолке дома. Бревна на потолке частично прогнили, и между ними в некоторых местах были большие щели.
Мы аккуратно расковыряли одну такую щель, что была побольше, и стали заглядывать через нее в дом. В доме было темно, но через щели в ставнях пробивалось немого света, и поэтому было кое-что видно. То, что мы увидели, нас просто потрясло. До такой степени, что мы после этого с такой скоростью рванули оттуда, что никакой гончей собаке было бы нас не догнать.
А увидели мы вот что: прямо посреди избы стояла и смотрела на нас баба Тоня. Мы не сразу разглядели ее, так как в доме было довольно темно, но, когда поняли, что это она – остолбенели. Она стояла, подняв голову, и смотрела на нас, и, когда мы ее четко рассмотрели и узнали, она громко спросила нас: «Ну что, увидели что хотели?»
Волосы на голове встали дыбом. Такого поворота событий мы не ожидали. Ведь дверь-то точно была закрыта снаружи на висячий замок, и мы ее проверяли, да и дозорного поставили внизу, чтобы смотрел, кто идет к дому. Пройти незаметно в дом она не могла. Как она там оказалась, было непонятно.
От этого осознавания нас будто кипятком ошпарило. Мы подлетели на месте и ринулись к выходу с чердака. Тут вдруг перед нами, откуда ни возьмись, посреди входа на чердак появилась черная Тонина кошка, которая как будто охраняла этот дом. Она так жутко и грозно замяукала, что душа у меня, буквально, ушла в пятки.
Мы, одуревшие от страха, сломя голову пролетели мимо нее, спрыгнули с чердака и рванули бегом через деревню куда-то на реку. Прибежав на реку, мы долго не могли говорить, и только после того, как искупались в холодной воде, да потом согрелись возле костра, мы начали приходить в себя. После этого я тот дом обходил стороной, все время отворачивая от него взгляд.
Баба Тоня, кроме всего прочего, действительно была хорошей целительницей. Однажды она помогла моей бабке вылечить меня от порчи, на которую я сам, по глупости, налетел. Но, это уже другая история, которая к данной теме имеет малое отношение. Я описываю ее в своей следующей книге «Основы русского народного целительства».
Эта, описанная мною история является прекрасной демонстрацией одного из видов морока. Морок может быть не только сразу накинут на человека или на нескольких людей, он может быть и оставленным в пространстве. А потом, когда в это пространство попадают люди, то они оказываются под воздействием этого морока.
Морок – это ведь только образ созданный человеческим умом, а точнее сознанием, которое создает этот образ посредством человеческого ума. И чем сильнее и точнее будет создан этот образ, тем сильнее и явственней будет действовать морок.
Почему морок оказывает такое сильное воздействие на человека?
Да потому, что в основе его лежит способность сознания создавать и воспринимать образы.
Механика действия образа такова. Сознание посредством ума создает в окружающем пространстве пространство пустоты определенной формы. Это форма является объемной и многомерной. Она имеет не только внешние контуры, но и внутренние. Это и есть образ.
Образы бывают большими и маленькими. Величина образа зависит от его объема. Маленькими образами являются образы, хранящие в своем объеме одно маленькое действие или явление. Такое, например, как моргнуть глазом. Большие образы вмещают в себя целые миры.
Одним из таких гигантских образов является образ мира социализма созданный Лениным. Этот образ включил в себя не только множество явлений, но и множество разных стран и огромное количество людей в нескольких поколениях. Этот образ, был на столько точно и подробно создан Лениным и был наполнен таким огромным количеством силы, что оказывал свое воздействие на протяжении почти 80 лет. И до сих пор еще продолжает оказывать свое воздействие на очень многих людей.
По сути своей, образ - это всего лишь пустота, вакуум. Но именно поэтому он так и силен. Дело в том, что свойством любой пустоты или вакуума является втягивание в себя всего, что не является ими. Иначе говоря, мир пустоты не терпит. Или же, как говорит другая поговорка – Свято место пусто не бывает. Пустота всегда стремиться чем-то заполниться. Все, что является не пустотой, является плотностью. Именно плотностью всегда заполняется пустота. Плотности бывают разные. Весь мир состоит из различного вида плотностей и пустот. Именно тот вид плотности которым должна заполниться находящаяся внутри образа пустота, как раз и вкладывается в данный образ.
Если нужно, чтобы совершилось некое действие, то прежде нужно создать образ этого действия. Если нужно, чтобы в это действие были включены люди, то нужно включать в образ этого действия нужное количество людей. И как только этот образ будет раскрыт и выпущен на свободу, так сразу он начнет действовать. Пустота, находящаяся внутри образа начнет втягивать в себя нужные явления и нужных людей, которые и будут создавать нужное действие.
Образы различаются по точности и по силе своего воздействия. Чем точнее создан образ, тем точнее он может быть воплощен. И чем большее количество силы будет вложено в образ, тем сильнее будет происходить его действие. Силой образа является сила или точнее качество пустоты. Чем более вакуумное пространство находится внутри образа, тем сильнее будет действовать этот образ.
Абсолютно все в этом мире, вся магия и все существование самого мира построено на этом принципе. Принцип этот можно назвать как – «постоянное перетекание плотностей и пустот». Этот принцип и является основой создания и действия любого образа в том числе и морока. Ведь морок - это просто образ и ничего больше.
Человек сам заморачивает себя создавая для себя различные образы. Он является рабом своих образов. Сам их создает, и сам же в них втягивается. Точнее создает эти образы человеческий ум. И создает он их для удовлетворения своих желаний. Именно желание создает тот внутренний вакуум, который является втягивающей силой образа. Чем больше сила желания, тем больше внутри образа создается вакуум, тем сильнее будет сила действия образа. А чем сильнее будет действовать образ, тем сильнее человек будет втянут в него, и тем сильнее он будет находиться в зависимости от данного образа.
Очень сильными по воздействию образами являются образы созданные на основе сильных переживаний. Например, человек в детстве сильно обиделся на то, что более сильные мальчишки побили его на глазах у девчонки которая ему очень нравилась, и при этом обозвали его слабаком. И он решает в будущем накопить столько силы и стать таким сильным и могучим, чтобы отомстить тем обидчикам, которые продолжают жить в его памяти. И сделать так, чтобы в дальнейшем никто больше не смог с ним так поступить.
У него появляется огромнейшая охота, на основе которой, его ум создает сильнейший образ, а точнее цепочку образов, того, как стать таким сильным и не допустить больше подобного случая.
Этот человек начинает накапливать в себе силу. Он идет в спортивные секции и начинает заниматься тяжелой атлетикой и боевыми искусствами. Он так сильно вовлекается в эти занятия, что они оказываются для него стоящими на первом месте в лестнице его целеустроения.
Он, почти все свое свободное время посвящает этому занятию, и в итоге, через определенное количество лет, становится чемпионом мира по тяжелой атлетике и хорошим специалистом по боевому искусству.
Теперь его уже вряд ли кто-то сможет назвать слабаком. Он доказал тем своим бывшим обидчикам, а заодно и своей девчонке, на глазах которой его обозвали слабаком, что он не слабак! Он не просто не слабак, он теперь самый сильный человек в мире, и никто больше не посмеет назвать его слабаком.
И все эти годы, этот человек был втянут в свой собственный образ, созданный им на основе детской обиды. И все эти годы человек занимался воплощением этого образа. За это время, пока он занимался воплощением этого образа, он получил такое количество травм и разочарований, что когда образ был полностью воплощен, то почувствовал в себе в том месте где находился этот образ, всю эту боль и разочарования.
От всего этого у него начинаются сильнейшие депрессии. Он не знает куда себя деть. Раньше у него была огромная цель, которая тянула его по жизни и заставляя вкалывать что есть мочи. А теперь ничего этого нет, и он не знает зачем живет. На месте его прежней охоты находится боль и разочарование. Он погружается в страдания, и мечтает вновь оказаться втянутым, в какую-нибудь деятельность.
Сначала он начинает копаться в себе, в надежде найти какую-нибудь сильную охоту, на основе которой он снова сможет создать сильный образ, который будет опять воплощать. И если не находит в себе такой охоты, то начинает искать ее на стороне. Он постоянно думает - куда бы себя можно было вложить, в какое бы такое важное и мощное дело? В слабое дело он уже себя вложить не может. Он ведь чемпион мира! Самый сильный человек в мире! А самый сильный человек в мире не может заниматься слабыми делами.
И вот, он начинает ходить по разным, на его взгляд, сильным людям, в надежде найти у них для себя какое-нибудь сильное дело. Он пробует себя то в одном деле, то в другом, и наконец-то находит для себя супер-дело. Поскольку у него уже накопилось огромнейшая охота вложить себя в какое-нибудь сильное дело, то он со всей силой этой охоты влетает в это предложенное ему дело. И все идет по известному уже сценарию.
Самому ему кажется, что это именно то, что он и хотел, это именно его дело! И оказывается втянутым в чужой образ созданный на основе чужого желания. И все повторяется по старому, как и было с воплощением его сильного образа.
Так, человек из раза в раз оказывается втянутым в разные образы, и вся жизнь его протекает внутри этих образов. Он полностью не свободен. Он находится в величайшем рабстве - в рабстве образов. И основой этого рабства являются его желания. Именно они являются основой для создания образов, и именно они являются втягивающей силой этих образов.
Для того, чтобы стать свободным, и осознать себя тем, кто ты есть на самом деле, надо освободиться от власти постоянно действующих на тебя образов. А для этого, надо освободиться от всех имеющихся у тебя желаний. Тогда жизнь твоя станет чистой свободной. Она будет чистой и свободной от всех страданий и переживаний. Это будет жизнь наполненная любовью. И это будешь Ты сам.
Как Я понял Майя (санскр.) и Морок примерно одинаковые понятия. Но, в санскрите это понятие (Майя) женского рода, и существует соответствующее объяснение. Проявленный мир возник после того, как Брахман "окутал " себя Майей... и т.д. Отсюда и соответствующие свойства мужского и женского начала (активное и пассивное... и т.д.).
Почему в Русской традиции понятие "Морок" мужского рода? Существует ли подобное объяснение в Любках?
Морок это то же самое, что и майя. Существует два вида морока: божественный морок и человеческий.
Божественным мороком является весь проявленный мир. А мир в русском языке мужского рода. Человек, находясь под воздействием этого морока видит вместо действительного мира мир иллюзий, мираж, картины запечатленные в уме. Вместо действительных явлений он видит образы этих явлений, отраженных в его уме. А вместо единства сознания видит образы предметов и явлений являющихся отражением этого сознания.
Сознание человека окружено пеленами этих образов (лопотью) хранящимися в уме. Это и отгораживает человеческое сознание от всего остального сознания. Точнее будет сказать, что это мешает осознать человеку свое истинное Я. Это мнимое разделение сознания. По сути никакого разделения нет. В этом и заключается божественный морок.
Есть так же и человеческий морок, который чаще всего называют морокой. Т.е. морок бывает и женского рода. В русском языке много явлений носят одновременно мужские и женские имена. Так например: Месяц и Луна, Род и Роженица или Род и Родня, Мор и Мара, Лад и Лада, Лель и Леля, и т.д. Тоже и с мороком. Можно как человеческий, так и божественный морок называть морокой, и это тоже будет верно.
Морок – это обман, а морока – это обманка. Суть от этого никак не меняется.
Итак, человеческий морок создается человеком. Вернее он создается человеческим умом. Он предназначен для одурачивания или обмана других. Этот морок делается как правило колдуном или знахарем и направлен всегда на кого-то конкретного. Сам же колдун или знахарь не находится под воздействием своего морока. Но при этом он может находиться, как и все остальные люди, под воздействием божественного морока.
По большому счету и тот и другой морок является всего лишь игрой ума и игрой сознания. Но только божественную игру, называемую в русской культуре Лиля, или Леля, или Лёля, создает БОГ. Он же создает и все правила этой игры включая человеческий ум, посредством которого и создается весь этот морок. А человеческую игру создает сам человек. Но принцип действия и той и другой игры абсолютно одинаков. И там, и там это всего лишь иллюзия, видение того, чего нет. Это мираж видимый в пустыне. Это всего лишь обманка - морок. И в тоже время, это абсолютнейшая реальность.