Навигация сайта

Понимание ответственности и осознание себя

В книге «Освобождение от самопознания», ты Евгений, описываешь беседу с Рамешем, где Рамеш говорит следующие слова: «Тогда возникает вопрос - А как на счет ответственности? Вся ответственность заключается в том, что каждый день ты должен проходить ту ситуацию которая с тобой происходит. Не вытаскивать ничего из прошлого, не делать из прошлого. Делать прямо сейчас, и делать именно то, что ты хочешь делать прямо сейчас и в этой ситуации. Ты делаешь то, что можешь и то, что хочешь. В этом у тебя есть свобода».

Не нашла фразу Рамеша, которую запомнила, что ответственность есть только в настоящем моменте. Перечитала этот отрывок. Получается, что ответственность - значит делать то, что хочешь, не вытаскивая опыт из прошлого? И все?

У Ошо есть книга про осознание. Там я поняла важный момент для себя, что все нужно делать не на половину, а нужно стать полностью делом, которое делаешь. Продолжу после следующей цитаты из книги «Освобождение от самопознания».

Рамеш говорит: «Вся моя концепция, Юджин, заключается в том, что нет никакого делателя, ни с моей стороны, ни с чьей-то еще. И это должно быть не просто концепцией, а глубоким пониманием. Только тогда это приводит к покою ума».

Ко мне понимание пришло через осознание пустоты. Прекрасно, что я просто живу и у меня нет целей, и не важно как закончится очередное событие в жизни. Вместе со всем этим я не прилагаю никаких усилий, просто делаю. Получилось хорошо, не получилось тоже хорошо. Меня настораживает один момент. Я не стала выкладываться на полную катушку, на сто процентов, как раньше. Особенно это заметно почему-то во время спортивных занятий. Раньше я вкладывала всю силу в упражнения и старалась достичь результата, а сейчас мне безразлично.

Есть ли у меня неправильное понимание ответственности в настоящий момент?

Рамеш ничего не говорил о том, что ответственность есть только в настоящем моменте, и не мог такого сказать. Это абсолютная глупость! В настоящем моменте нет ничего кроме этого настоящего момента, который происходит прямо сейчас и происходит так как происходит.

Нет никакой ответственности по большому счету. Если ты не имеешь никакой возможности не делать то что делается, если все действия которые ты привык считать своими тебе не принадлежат, а являются проявлением Единой Природы, то кто и перед кем отвечает? Разве твоя рука может отвечать перед тобой за то, что она выполняет желаемые тобой действия не так, как тебе хотелось бы? Или нога отвечает перед тобой за то, что спотыкается когда ты бежишь? Если все есть функционирование ЕДИНОГО, то кто и перед кем может отвечать?

Ответственность означает нести или держать ответ перед кем-то или за что-то. Перед кем ты можешь нести или держать ответ?

Первое – перед людьми. Второе – перед Богом.

Разберем по порядку. Что значит держать ответственность перед людьми? Это значит отвечать требованиям определенных правил заведенных определенными людьми в определенном обществе. А поскольку обществ на Земле много, то и правил по которым живут эти общества тоже много. У каждого общества эти правила свои. А значит и своя ответственность утвержденная этими правилами. Ответственность заведенная в одном обществе иногда вовсе не считается ответственностью в другом.

Ответственность существует только для людей и только в обществе людей. Она основывается на определенных договорах между людьми. Свод таких договоров или законов называется в обществе кодексом. Это правила, по которым живет общество. Фактически, это правила игры, огромной вселенской игры под названием жизнь, в которую играет Природа или Сознание, или Бог.

И с точки зрения этой игры, проявленной в данном случае через жизнь общества, с точки зрения самого общества, ответственность конечно же есть. Каждый член общества несет перед этим обществом ответственность за все свои действия. Но с точки зрения Единой Природы, той основы тебя которой ты в действительности являешься, никакой ответственности не существует. Все что есть, есть только ОДНО и это ОДНО есть ТЫ. Некому и не перед кем отвечать.

И тогда что касается ответственности перед Богом, получается, что такой ответственности вообще не существует. Эта ответственность придумана людьми и существует она также только в определенных сообществах называемых религиозными. Ответственность, о которой там говорят, является в действительности только ответственностью перед этим сообществом. Это ответственность в рамках определенного устава заведенного этим сообществом.

Каждое религиозное сообщество создало для своих членов правила, по которым они должны жить и отвечать, т.е. нести ответственность за соблюдение этих правил перед данным сообществом. Нарушение этих правил влечет за собой наказание.

Где же здесь Бог? В обоих случаях только одни люди. Никакой ответственности перед Богом не существует! Все есть БОГ! А раз Он есть все, и нет больше ничего кроме Него, то перед кем он может отвечать? Разве что перед самим собой? Но как Он будет это делать и зачем ему это надо? Он ведь не человек замороченный различными проблемами в том числе и проблемами ответственности, ведущий бесконечные разговоры с самим собой.

Вся ответственность создана Им только как одно из правил игры. Если не будет правил, не будет и самой игры. Именно поэтому и существует ответственность. Но существует она только для людей, являющихся ролями в божественной игре под названием жизнь. Это игра ОДНОГО АКТЕРА, который полноценнейшим образом, с максимальным вовлечением, отыгрывает каждую из множества созданных Им же ролей, входя во все эти роли своим вниманием и наполняя их своим естеством.

Твоя проблема, как и проблема многих других людей, заключается не в понимании или непонимании ответственности, а в понимании того, Кто в действительности есть ты. Тебе кажется что ты уже осознала себя и к тебе пришло понимание: «Ко мне понимание пришло через осознание пустоты. Но это не так, ты в заблуждении. Это очередная ловушка. Это пока еще не осознание. Можно сказать что осознание еще только происходит. Когда оно произойдет, произойдет и полное понимание. Но такого понимания в тебе пока нет, именно оттого ты и задаешь мне такие вопросы. Если бы в тебе действительно произошло Осознание Великой Пустоты, то понимание возникшее в результате этого осознания развеяло бы все эти вопросы в один миг.

Понимание, которое у тебя возникло, является лишь началом действительного понимания, понимания, которое называют полным или окончательным пониманием. Произошедшее в тебе понимание - это далеко не все. Продолжай вести свои наблюдения за тем, что является основой или сердцевиной тебя. Наблюдай за этой основой во время любых своих действий. Наблюдай, и если возникнет необходимость что-то уточнить по поводу этих наблюдений, или захочется чем-то поделиться, спрашивай, уточняй, делись. Не торопись с окончательными выводами. Они произойдут сами когда произойдет действительное осознание и понимание.

Периодически, в фокусе моего внимания появляются люди, которые считают себя осознавшими или просветленными. Они обращаются ко мне с такими вопросами, через которые видно, что они в действительности не понимают Кто они есть на самом деле. У них нет действительного понимания. Если бы у них произошло понимание, о котором они говорят, то такие вопросы у них просто бы не возникали. Я вижу, что они пребывают в заблуждении, в иллюзии. Они приняли за просветление совсем не то, и теперь у них происходит некое раздвоение. Вместо лада в них происходит разлад. С одной стороны они делают вид что все видят и все понимают, а с другой, они чувствуют что что-то еще не понимают, и это непонимание заставляет их задавать те вопросы что они задают. Но когда им говоришь об их непонимании, направляя их внимание на проявления этого непонимания, они начинают обижаться. Из-за уверенности в том, что они стали просветленными и понимающими, им трудно увидеть и признать в себе присутствие какого-то непонимания.

Такие люди пишут и приходят не только ко мне. Я видел таких людей и у Рамеша. Как-то раз, один из них, молодой парень лет 26-30, пришел на беседу к Рамешу, сел перед ним на стул, на который садятся люди желающие задать Рамешу свои вопросы. Рамеш спрашивает у этого человека:

- Какие у тебя ко мне вопросы?

- Никаких, отвечает тот.

- Тогда зачем ты здесь?

- Просто потому, что я здесь, отвечает этот молодой человек. Я есть и мне больше ничего не надо.

- Ну раз ты здесь сидишь значит тебе что-то надо, и надо именно от меня, иначе бы ты просто не пришел сюда.

- Нет, мне ничего не надо, у меня есть все.

- Хорошо, говорит Рамеш, раз у тебя нет ко мне вопросов, тогда у меня есть к тебе вопросы. Ты зачем-то приехал сюда в Индию, зачем-то пришел сюда ко мне домой, зачем-то сел на этот стул напротив меня, что-то ведь привело тебя сюда. Что привело тебя сюда и зачем?

- Ничего, отвечает тот. В действительности ничего не происходит, и я никуда не приезжал, и ни к кому не пришел.

- Тогда кто это сидит передо мной и разговаривает со мной?

- Никто не сидит, отвечает тот, это лишь майя.

- Ну, раз тут никого нет, то тогда и тебе здесь нечего делать. Ты можешь идти.

Тот человек смутился, не зная что ответить и не зная как себя в этом случае повести. Встать и уйти перед всеми, значит показать что ты не просветленный мастер, а выгнанный с беседы глупец. Остаться сидеть на стуле никак не реагируя на слова Рамеша, являющегося не просто собеседником, но еще и хозяином дома, тоже глупо. Он буквально сполз со стула и сел со всеми остальными людьми пришедшими на беседу к Рамешу.

Было видно как в нем происходила ломка, но он предпочел сделать вид что ничего не происходит. Он продолжал широко раскрывать свои глаза и широко улыбаться. Ему было очень трудно признать в себе заблуждение и неверное понимание и он ничего не смог сделать с этим. Возможно, что через какое-то время, когда рядом не будет никого, он обратит свое внимание на то, о чем говорил, и на что показывал ему Рамеш, и тогда в нем действительно произойдет понимание. Но на тот момент понимания в нем не было, а было лишь непонимание, которое очень ярко высветил Рамеш.

Все кому кажется, что у него произошло просветление, осознание или понимание, не торопитесь с окончательными выводами. Не обращайте внимание на случившееся с вами, даже если это случившееся оказалось действительно просветлением. Если это действительно просветление, то оно само скажет за себя и вам ничего не нужно для этого делать. Оно само все сделает как надо.

По сути, просветление – это ничто, ничто такое за чем стоило бы гоняться. Его нельзя потрогать, нельзя увидеть и нельзя использовать. Оно по настоящему НИЧТО. К нему нельзя прийти, поскольку оно всегда здесь. Оно может произойти, произойти как осознание того, что есть. Все, кто гонится за каким-то призрачным просветлением могут найти лишь призрачные образы рассказывающие о нем. Те же что пытаются получить просветление в виде чего-то конкретного, найдут лишь конкретные образы являющиеся отражениями его.

Навигация сайта